Логотип детского сайта Лилипут

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

Основными причинами детской агрессивности являются стремление привлечь к себе внимание сверстников или добиться желаемого результата; желание быть главным; самозащита или месть, а также потребность унизить кого-то с целью демонстрации своего превосходства.

Агрессия толкает детей к постоянной конкуренции с окружающим миром, к защите собственных прав, интересов, способствует развитию способности полагаться только на себя.

Реже агрессивность ребенка проявляется в желании причинить кому-либо боль, получить от этого удовольствие.

Среди психологических особенностей, которые провоцируют агрессивное поведение, чаще всего выделяют: недостаточное развитие интеллекта, коммуникативных способностей; заниженный уровень самоконтроля; недостаточную игровую деятельность; проблемы в отношениях с ровесниками.

Жертвами детской агрессии, как правило, становятся близкие люди – друзья, родители, другие члены семьи. Не стоит полагать, что агрессивным ребенок вырастает только лишь в неблагополучной семье. Следует отметить и тот факт, что детская агрессия порой бывает абсолютно беспричинна.

Проявление агрессивности является одним из способов привлечения внимания к своей персоне. Первые признаки такой агрессивности можно увидеть уже на третьем месяце жизни малыша: он размахивает ручками, дрыгает ножками, хватает предметы. Многое зависит от реакции взрослых на такое поведение: они могут моментально выполнять требования малыша, а могут игнорировать его. Эти два способа поведения приведут к единому результату – ребенок вырастет агрессивным.

Формирование агрессивности у ребенка подразумевает наличие следующих факторов:

1) чрезмерная услужливость родителей;

2) ребенок систематически добивается нужного результата с помощью агрессии, производит стереотип агрессивного поведения;

3) в случае невыполнения своих желаний ребенок начинает кричать, топать ногами, проявлять физическую, вербальную агрессию;

4) такое поведение сначала формируется дома, потом переносится в социальную среду;

5) взрослея, стереотип агрессивного поведения становится качеством личности;

6) появляются эгоцентризм, склонность к истерикам, вспыльчивость.

Агрессивность ребенка может развиваться по другому сценарию:

1) родители эмоционально пренебрегают ребенком, возможно, относятся к нему негативно (на мальчиков особенно влияет отсутствие материнского внимания);

2) такое поведение родителей порождает страх, который вызывает агрессию;

3) большинство агрессивных детей в раннем возрасте были по каким-либо причинам «оторваны» от матерей;

4) агрессивность  - способ привлечь к себе внимание.

Дети, проявляющие физическую агрессию, как правило активны, целенаправленны, деятельны. Она отличаются от других малышей решительностью, склонностью к рискам, бесцеремонностью, авантюризмом. Такие дети требуют общественного признания. Эти дети могут быть прирожденными лидерами, они способны объединять ровесников, правильно распределяя групповые роли. Одновременно этим детям нравится демонстрировать свою власть, силу, доминировать над другими людьми. Дети, проявляющие физическую агрессию способны полностью игнорировать этические, моральные нормы. Они способны на предательство, подлость, ложь, двуличие, лицемерие. Физически агрессивные дети зачастую действуют импульсивно, необдуманно, никогда не делают выводов из своих поступков, потому могут повторять одну и ту же ошибку много раз.

Помимо физической агрессии, дети могут проявлять вербальную агрессию. В этом случае ребенок психически неуравновешен, он часто сомневается, неуверен в себе. Такой ребенок активный, трудолюбивый, но эмоционально постоянно пребывает в плохом настроении. Внешне ребенок, склонный к вербальной агрессии, хмур, пренебрежителен по отношению к окружающим, однако, при более близком знакомстве он становится говорливым, приветливым.

Для детей, проявляющих вербальную агрессию, характерный постоянный внутренний конфликт, порождающий состояние напряжения, возбуждения.

На таких детей существенно влияют даже самые мелкие неприятности, слабые возбудители легко вызывают у них взрыв раздражения, злости, гнева или страха. Эти негативные эмоции особенно сильны, если дело касается чувства собственного достоинства и значимости в обществе. Такие дети не умеют или не считают нужным скрывать свои чувства и отношение к окружающим, выражают их в агрессивных вербальных формах.

Дети также склонны к проявлению непрямой агрессии. В этом случае детям свойственна излишняя импульсивность, низкое осознание собственных действий. Дети, склонные к непрямой агрессии, редко задумываются над причинами своих поступков. Они не учитывают обстоятельств, моральных норм, желаний тех, кто их окружает. Непрямой характер агрессии является следствием двойственности натуры: с одной стороны им присущи смелость, решительность, склонность к рискам, общественному признанию, с другой – мягкость, уступчивость, податливость, стремление обратить на себя внимание путем экстравагантного поведения. Такие дети крайне негативно воспринимают критику в свой адрес.

Проявление негативизма свойственно для детей ранимых, чутких. Эти дети эгоистичны, слишком самоуверенны. Все, что задевает их, тут же вызывает чувство протеста. Любую критику, равнодушие они воспринимают как обиду.




Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Контакты:

liliput.com@list.ru

© При использовании материалов, активная ссылка на сайт liliput.com.ua обязательна.