Логотип детского сайта Лилипут

ИЗ ИСТОРИИ УПРАЖНЕНИЙ

Несмотря на то, что сегодня упражнения считаются одним из основных практических методов, необходимость их применения в воспитании, обучении поняли еще задолго до современности. Однако сначала под упражнениями видели только физический труд.

Так, например, целью воспитания по мнению Джона Локка (1632-1704), является подготовка «джентельмена», который умеет создавать здоровый дух в здоровом теле, умеет вести себя в обществе. Конечно, основным в воспитании джентльмена Дж. Локк считал укрепление его здоровья, поскольку он, в случае необходимости, будет защищать родную Англию. В основу физического воспитания он включал афинскую систему физических упражнений, прогулки, физический труд на свежем воздухе. То есть упражнения он относил к средствам воспитания, сюда же включал: примеры, воспитательные ситуации, беседы, поощрение, наказание.

В системе воспитания Жан-Жакка Руссо (1712-1778) большое внимание уделялось личности ребенка. Он считал, что интеллектуальному воспитанию должны предшествовать упражнения для развития физических сил, органов чувств воспитанников. Упражнения должны развивать у подростков наблюдательность, самодеятельность, учить их работать в саду, на огороде, в поле, мастерских; учить чтению, письму, географии, естествознанию, астрономии, арифметике, геометрии. Упражнения Ж.-Жак Руссо считал основным методом воспитания.

Большое внимание физическим упражнениям уделял также Клод Гельвеций (1715-1771), исходя из того, что здоровый человек есть, при всех прочих условиях, более счастливым, чем человек нездоровый.

Дени Дидро считал, что значение воспитания состоит в том, чтобы заставить ребенка с помощью физических упражнений постоянно заниматься тем, к чему он способен: эрудицией, если он наделен памятью; геометрией, если он легко комбинирует числа, пространства; поэзией, если в нём есть страсть, воображение т.д. Кроме того, считал необходимым ученику в послеобеденное время заниматься плаванием, рисованием, верховой ездой, танцами, музыкой, фехтованием и т.д.

За Иоганном Фридрихом Гербартом (1776-1841) метод обучения - это осознание учебного материала в состоянии движения души, применение полученных знаний на практике. Дидактически - это учебные упражнения, требующие от учащихся широкого применения полученных знаний.

Занимались исследованиями роли упражнений в обучении и воспитании педагоги ХХ века, среди которых А.С. Макаренко, И. Огиенко, Т.Г. Лубенец, многие другие.




Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Контакты:

liliput.com@list.ru

© При использовании материалов, активная ссылка на сайт liliput.com.ua обязательна.