Логотип детского сайта Лилипут

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ

Выполнение упражнений предполагает определенную последовательность действий. Сначала материал упражнений необходимо расчленить на отдельные элементы, ребенок должен хорошо понимать каждый из них. Следующим этапом является объединение расчлененных элементов для своеобразного «связывания» отдельно выработанных навыков. Выполнение упражнений следует постоянно контролировать, анализировать, развивать у детей навыки самоконтроля.

Организация учебной деятельности, направленная на решение различных учебных задач, предусматривает следующие этапы:

- Анализ содержания задачи, определение цели действий;

- Поиск плана решения задачи;

- Реализация намеченного плана;

- Проверка правильности действий, истинности ответа;

- Анализ других возможных вариантов решения, доказательств, вариантов действий, их сопоставление с первым.

Четкий план при выполнении различных упражнений повышает их эффективность. Часто беспомощность ребенка при решении задачи является следствием его методических неумений, а не проблемами в задачах.

Методика преподавания упражнений по различным учебным предметам, безусловно, отличается. Однако можно определить общие условия, способствующие успешному их применению:

- Качественная подготовленность педагога, его умение учитывать индивидуально-психические особенности учащихся;

- Понимание учащимися цели упражнения, содержания, последовательности ее выполнения;

- Поддержание у детей постоянного интереса к упражнению, осознанного отношения к многократным повторениям однообразных действий;

- Соблюдение доступного ритма, методически правильного чередования действий, требующих от ребенка усиленного умственного, физического напряжения;

- Постепенное усложнение, изменение условий выполнения упражнений;

- Систематический контроль за ходом выполнения упражнений, соответствующая помощь детям в преодолении трудностей, ошибок;

- Формирование у детей навыков самоконтроля, самооценки выполненных действий и т.д.

Итак, методически правильно примененные упражнения несут не только дидактические функции, но и воспитательные. Упражнения закаляют волю детей, развивают у них наблюдательность, настойчивость, инициативность, самостоятельность, способствуют более глубокому освоению материала.




Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Контакты:

liliput.com@list.ru

© При использовании материалов, активная ссылка на сайт liliput.com.ua обязательна.