Логотип детского сайта Лилипут

ПРИМЕНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

Всесторонне и гармонично сформированная личность является целью цивилизованного общества. Этот идеал действует на протяжении столетий. Достичь этого можно только благодаря образованию, воспитанию, самовоспитанию личности. Для этого применяются различные методы, в том числе практические. Одним из практических воспитательных, учебных методов являются упражнения.

Упражнения - самый распространенный вид самостоятельной работы. Их роль при осмыслении, закреплении знаний, развития мышления очень велика. Крайне важно в процессе обучения или воспитания ребенка примять всевозможные упражнения.

Упражнения - целенаправленное, многократное повторение определенных действий, операций, видов деятельности с целью их освоения. Для того, чтобы основательно закрепить материал, упражнения должны сопровождаться сознательным контролем, корректировкой.

С целью обучения используют следующие виды упражнений:

подготовительные - готовят детей к восприятию новых знаний, способов их применения на практике;

вступительные - способствуют усвоению нового материала на основе различения родственных понятий, действий;

пробные - первые задачи на применение только усвоенных знаний;

тренировочные - приобретение навыков в стандартных условиях (по образцу, инструкции заданию);

творческие - по содержанию, методам выполнения приближаются к реальным жизненным ситуациям;

контрольные - преимущественно учебные (письменные, графические, практические упражнения).

Количество упражнений зависит от индивидуальных особенностей детей и должно быть достаточным для формирования навыка. Упражнения не должны быть случайным набором однотипных действий, а должны основываться на системе, четко спланированной последовательности действий, в частности постепенном усложнении. Упражнения не следует прерывать на длительное время. Эффективность упражнения зависит также от анализа его результатов. Особенно эффективна система упражнений, учитывающая индивидуальные возможности ребенка.

По цели назначения упражнения делят на три группы:

1). Упражнения для изучения материала, приобретения умений, навыков: подготовительные, пробные, предназначенные для выполнения действий по образцу, схеме, заданным предписанием.

2). Упражнения для закрепления изученного материала.

3). Контрольные задания для проверки глубины усвоения знаний.

По форме учебной деятельности упражнения делят на устные, письменные, графические, технические.




Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Контакты:

liliput.com@list.ru

© При использовании материалов, активная ссылка на сайт liliput.com.ua обязательна.